Автомобильные замки и их ремонт

Автомобиль, как средство обеспечения комфорта современного человека, делает наш ритм еще живее и динамичнее. И мы воспринимаем машину как способ экономить время, заполняя день полезными событиями максимально плотно. Когда же происходит поломка… Что такое автомобильный замок, как он может поломаться и почему?

О чем говорим?

Автомобильный замок – понятие довольно широкое. На самом деле в современном авто существует система замков, объединяющая в себе такие составляющие:

  • двери;
  • капота;
  • багажника;
  • на топливном баке;
  • ящика;
  • зажигания.

Система являет собой механическую структуру (именно она содержит все перечисленные составляющие), управляемую при помощи электронных элементов – центрального замка, системы доступа (в том числе удаленного, т.е., дистанционного).

Таким образом, логично предположить, что поломка автомобильного замка может носить механический и электронный характер. Как они проявляют себя? Что можно предпринять самому для временного, быстрого или полноценного решения? Когда, с чем и зачем обращаться к специалисту?

Механическая поломка

Под таковой понимаем периодическое (то есть не постоянное, а возникающее время от времени) или же полное отсутствие возможности открытия двери, бака, капота, багажника при помощи ключа.

Признаки. Как правило, неисправность механической составляющей системы проявляет себя в одной из следующих ситуаций:

  • ключ не проворачивается в замке;
  • ключ проворачивается вместе с личинкой, отпирание не происходит;
  • ключ застревает в замке;
  • ключ вытаскивается в любом или просто в неправильном положении;
  • невозможно вставить ключ вообще;
  • замок открывается, но ручка не дает открыть дверь (заблокирована).

Это может происходить по различным причинам:

  • износ ключа;
  • износ замка (в некоторых случаях износ, по причине тонкого металла или особенностей конструкции, личинка может приходить в негодность даже за 4-6 лет использования);
  • повреждение замка или ключа при взломе или при эксплуатации;
  • выход из строя доводчика (части запирающей системы, которая отвечает за захлопывание двери);
  • выход из строя блокирующего механизма ручки (если мы говорим о дверном замке).

Решение проблемы всегда может быть найдено специалистами сервисного центра или мастерской. При этом происходит полная диагностика системы запирания, выявление поломок и (если это возможно) их причин. После обсуждения и утверждения плана действий с клиентом, производится ремонт запирающего механизма.

Что можно сделать самому? Владельцу автомобиля доступны два варианта ремонта – если ключ не проворачивается в замке, возможно применение смазывающих материалов, которые призваны восстановить нормальное взаимодействие деталей. Если же ключ проворачивается без отпирания двери, в большинстве случаев, виновна «личинка» замка, а точнее расположенная внутри ее пружина, которая по мере эксплуатации неизбежно растягивается. При наличии необходимых знаний (об устройстве замка) и навыков работы с минимальным набором инструментов, личинку можно вынуть, разобрать и «подтянуть» ослабленную деталь.

Довольно часто причиной проблемы становится износ или повреждение ключа. Оценить его состояние можно визуально – на полностью рабочем ключе не должно быть глубоких царапин и сколов. При их наличии необходимо посетить мастерскую по изготовлению автомобильных ключей для замены вышедшего из строя средства доступа к транспортному средству.

Не следует решать проблему приложением усилий к отпиранию двери, вспомогательными средствами для открытия замка и т.д. Такие действия, как и самостоятельный ремонт без достаточного информационного сопровождения, а также при отсутствии необходимых навыков, может привести к дополнительным повреждениям. Разумеется, это увеличит сложность и стоимость последующего ремонта.

Поломка электронной составляющей

Здесь говорим о цепи, во главе которой находится центральный замок, полностью контролирующий доступ к автомобилю – к дверям, багажнику, капоту, баку и… зажиганию. Нередко под понятием «автомобильный замок» понимают именно замок зажигания, являющийся частью общей системы доступа и защиты машины.

Электроника в этой цепи отвечает за такие функции:

  • блокировку и разрешение срабатывания запорного механизма двери, капота, багажника, люка и пр.;
  • блокировку и разрешения срабатывания зажигания;
  • анализ состояния дверей для разрешения старта движения и пр. функции безопасности, реализуемые бортовым компьютером.

Признаками поломки в данном случае может считаться:

  • блокировка замков при открытии двери «своим» ключом;
  • отсутствие блокировки при открытии «чужим ключом»;
  • невозможность снять или установить блокировку в целом – контактно или бесконтактно.

В целом, таких признаков намного больше, в каждом случае они индивидуальны, поскольку система имеет помимо электроприводов запрограммированный контроллер, должное функционирование и доступность которого – основа нормальной работы всей цепи.

Причиной поломки может быть:

  • нарушение целостности контактов между элементами цепи;
  • логическая ошибка в работе бортового компьютера или контроллера центрального замка;
  • повреждение центрального замка;
  • попытка взлома (даже неудачная);
  • перебой в работе электрической сети автомобиля.

Решение проблемы начинается с анализа происходящего и изучения рекомендаций производителя для похожих случаев. Так, учитывая наличие электроники, может быть возможность произвести программный сброс, автоматическое тестирование цепи и т.д. Если после следования указаниям «руководства пользователя» ситуация не исправилась, лучше посетить специалиста для полной диагностики и ремонта.

Помните, что система замков – это безопасность вашего автомобиля. Самостоятельный ремонт, даже если он не приведет к ухудшению ситуации, может привести к нарушениям в работе системы безопасности, программным сбоям, уязвимости авто и его пассажиров.

Мастерская по ремонту автомобильных замков и изготовлению ключей не только выполняет ремонт, но и проводит диагностику проблемы, устанавливает причину поломки, дает гарантию на проводимые действия, предоставляет своим клиентам весь свой опыт и накопленные знания, экономит деньги и время (кстати, в подавляющем большинстве случаев, ремонт замка производится за 1,5-2 часа).