Программирование брелков автомобиля

Брелок – важная часть управления современным автомобилем. На него возложена функция дистанционного управления, доступа к защите и основным опциям машины. Организуется работа брелока посредством программирования такового. Зачем это все нужно? Как это работает? Как происходит программирования и можно ли выполнять его самому?

Как работает брелок?

Брелок являет собой радиопередатчик, который хранит в себе минимальное количество информации, а именно – код доступа к системе безопасности транспортного средства. В зависимости от того, какая была выбрана сигнализация, брелок может обладать только передатчиком или же приемником и передатчиком.

Передатчик. Простейшая сигнализация, которая при активации пользователем, начинает транслировать ключ доступа в окружающее пространство на доступной ей частоте. Если центральный блок (находящийся в машине) находится в радиусе действия брелока, он реагирует на поступивший код и выполняет положенные действия – снимает или активирует сигнализацию. Проста в эксплуатации, минимальна по части надежности и стоимости.

Приемник-передатчик. Более сложная система, которая при активации кнопки начинает вещание ключа и прослушивание пространства на предмет ответа на него. Более сложна при взломе, а потому более надежна для автомобилиста, удобна в использовании и потому пользуется большим спросом, но более дорогая в сравнении с предыдущим вариантом.

Интеллектуальная система. Самый дорогостоящий вариант, но более надежный ввиду особенностей работы. Принцип действия как приемо-передатчике, однако после каждого «сотрудничества» пара генерирует новый код, что позволяет бороться с «прослушкой» взломщика. Разумеется, открыть можно и такую сигнальную систему, но процедура и аппаратура потребуется сложнее.

После того, как система получила ключ доступа и проверила его соответствие своей «библиотеке», происходит отключение сигнализации и снятие блокировки с дверей, замка зажигания и т.д. Все это проделывает центральная микросхема. Нередко (если производитель предусмотрел такой вариант) брелок позволяет дополнительно управлять замком зажигания, дворниками и пр.

Зачем нужно программирование брелока?

Изначально система запрограммирована «по умолчанию» производителем и уже готова к использованию. В комплекте идет 2-4 ключа-брелока, имеющие стандартные коды. После покупки сигнализации и установки ее на автомобиль, перепрограммирование не обязательно, поскольку коды уникальны и секретны. Но и в этом случае многие владельцы предпочитают сменить коды. Обязательно перепрограммировать систему в случае если:

  • имел место взлом (у злоумышленников остался доступ к системе, а это не безопасно);
  • машина покупалась на вторичном рынке с предустановленной сигнализацией (недобросовестный продавец мог оставить себе ключ с действующим кодом);
  • добавляется дополнительный брелок (если система масштабируется, в нее добавляются брелоки, смена кодов происходит на всех устройствах);
  • был утерян один брелок (независимо от того, планируется ли заменить потерю, перепрограммирование необходимо для восстановления безопасности системы).

Система может быть перепрограммирована по желанию владельца. Многие предпочитают производить смену кодов через определенный период, кто-то подозревает возможность взлома, происходит замена ключей-брелоков ввиду их поломки или неприглядного внешнего вида – причина может быть любой, достаточно просто желания.

Как производится программирование брелоков?

В подавляющем большинстве случаев эта процедура довольно проста и может быть успешно произведена в домашних условиях. Однако в случае, если владелец не желает заниматься этим самостоятельно, не уверен в своих силах или ресурсах (в том числе времени), это всегда может быть сделано в сервисном центре или мастерской по изготовлению и ремонту автомобильных ключей и сигнализации. Рассмотрим оба варианта.

Сам себе программист. На самом деле, никаких навыков программирования не нужно. Процедура полностью описана в руководстве пользователя к сигнализации. Даже если таковой нет у вас в руках, она может быть успешно найдена в свободном доступе в сети интернет или на сайте производителя. Следует заметить, что последовательность действий может разниться, зависимо от модели и логики, заложенной при изготовлении. Но есть и общие пункты.

  1. Чтобы начать процесс, необходимо перейти в Valet Mode или режим обслуживания. Для этого необходимо нажать специальную кнопку, место расположения которой вам указывали при установке сигнализации или покупке авто. Нередко режим защищен не только кнопкой, но и определенной комбинацией действий и нажатий на брелоке, что указано в инструкции.
  2. Далее происходит само программирование. Следует инструкции пошагово, владелец поочередно программирует один за другим от 2 до 4 (иногда больше, но крайне редко) ключей. Здесь важно знать, что количество брелоков-кодов строго ограничено и при попытке «зашить» больше положенного происходит стирание первого, затем второго и т.д. уже запрограммированного кода. Кроме того, «дополнительно прошить» еще пару брелоков без перепрограммирования старых невозможно – код меняется только на всем комплекте.
  3. Выход из режима обслуживания с сохранением результатов работы также описан в инструкции. Не забудьте проверить каждый активный брелок во избежание неприятных, а главное, очень несвоевременных сюрпризов.

Несмотря на то, что процесс не занимает много времени и не отличается сложностью (кроме редких случаев, когда перед вами уникальное достижение интеллектуального программирования защиты), многие автомобилисты предпочитают доверять свою безопасность специалистам.

Помощь профессионала. Услуга может быть оказана в центре или с выездом специалиста на место расположения клиента и, разумеется, машины. Стоимость невелика, а время проведения работ редко превышает 30-60 минут. Что нужно знать для заказа и успешного проведения программирования?

  1. При заказе услуги необходимо описать «фронт работ» — количество брелоков, необходимость добавления устройств и их наличие, тип сигнализации или ее производителя и модель, наличие факторов, которые могут препятствовать выполнению работ (поломка электроники, отсутствие брелоков или данных о расположении кнопки активации режима обслуживания и т.д.). Как правило, представитель центра задает наводящие (интересующие мастера) вопросы при записи.
  2. Поскольку длительность проведения работ невелика, обычно есть возможность записаться на завтра и даже «день в день».
  3. По факту успешного завершения программирования брелоков, клиент получает гарантию на выполненную работу. О сроках ее действия можно уточнить у мастера.
  4. В случае если в процессе работы находятся причины, по которым работа не может быть выполнена полноценно, специалист предоставляет клиенту причины и информацию о том, как эта причина может быть устранена.
  5. После окончания работы при специалисте должны быть проверены все активные брелоки.

Экономия времени (у профессионала весь процесс точно займет меньше времени в силу опыта), отсутствие необходимости искать информацию и руководства, гарантия – это неоспоримые преимущества данного варианта решения вопроса. А в комплексе с невысокой ценой и возможностью осуществления работ с выездом мастера – перспектива и вовсе выглядит более чем привлекательной.